Новости

«Эволюция культуры питания». Журналисты «Intercity» побывали у нас в гостях.

   Глобальная тенденция к увеличению скорости и мобильности привела к появлению, распространению и росту популярности порционных продуктов.

   НЕМНОГО ИСТОРИИ 

   В конце прошлого века, каких-нибудь 20-30 лет назад, порционные продукты в одноразовой упаковке предназначались в основном для космонавтов и полярников. Советские школьники, приходя в музей космоса, завороженно рассматривали тюбики с жарким, супом, соусами, пудингами, вареньем — блюдами, которые можно было представить себе только на сковороде, в кастрюле, духовке или трехлитровой банке.
И каждый ребенок (да и многие взрослые) мечтал попробовать еду «из тюбика», хоть немного почувствовать себя космонавтом…

   В наши дни подобные продукты питания широко распространены.
Отцом-основателем индустрии порционной упаковки считается Бенджамин Эйзенштадт, который в 1945 году придумал расфасовывать сахар в плоские прямоугольные пакетики.
Совершив революцию в упаковке, Бенджамин Эйзенштадт не запатентовал свое открытие. Производители сахара скопировали изобретение Эйзенштадта и наладили его массовый выпуск, а автор идеи не получил ни копейки. Тем не менее, через двенадцать лет справедливость восторжествовала — в 1957 году Бенджамин Эйзенштадт придумал способ производства гранулированного сахарозаменителя и начал фасовать его в розовые пакетики. На этот раз изобретатель не забыл о патенте, и в скором времени доход его компании составлял уже $40 млн в год. Чуть позже Эйзенштадт наладил производство порционных соли, соусов, масла, а также их заменителей.

   НАШЕ ВРЕМЯ

   Сегодня без порционной продукции трудно представить существование ресторанов, клубов, гостиниц, а также кейтеринговых компаний. Более того, коробочки с порционно упакованными продуктами все чаще можно обнаружить и на домашних кухнях.

   Мы побывали на предприятии «Аска-ния-Пак» — компании, занимающейся фасовкой порционных продуктов с 2002 года, которая сегодня является лидером украинского рынка. На нас произвели впечатление современное оборудование, организация труда и высокие стандарты «Аскании-Пак».

   Выбор порционных продуктов постоянно расширяется, для них используются разные типы упаковки. Например, сыпучие продукты (сахар, соль, перец и т.д.) фасуют в стики и «квадраты»; джемы, варенья и пастообразные соусы — в «дипы» (пластиковые ванночки с крышкой из фольги) и стики; масла и салатные заправки — в сашеты (плоские трех- или четырехшовные пакетики).

   В «Аскании-Пак» серьезно контролируют продукцию, предоставляемую поставщиками. Скажем, бальзамический уксус, который расфасовывается в компании, заказывают в итальянской провинции Модена (только две провинции Италии производят оригинальный бальзамический уксус — Модена и Реджио Эмилья). Строгий контроль качества проходят все поставляемые продукты.

И наконец, в «Аскании-Пак» установлено современное оборудование: для фасовки сыпучих продуктов используются машины итальянского производства, для пастообразных — немецкого.

   ПРЕИМУЩЕСТВА

   Порционная упаковка в первую очередь хороша тем, что гарантирует сохранение чистоты содержащегося в ней продукта. Например, пользуясь сахарницей в кафе, вы не можете быть уверены, что ранее туда ничего не пролили или не положили сахар, который кто-то рассыпал на стол или и того хуже… В числе стандартных требований к порционной упаковке: влаго- и жиронепроницаемость, сопротивляемость проникновению кислорода и, наконец, барьерные свойства, призванные сохранить аромат хранящегося в ней продукта и оградить содержимое от проникновения внешних запахов.

   Предприятия, занятые упаковкой порционной продукции, должны следовать определенным санитарно-гигиеническим требованиям. Побывав в производственных цехах компании «Аскания-Пак», журналисты Intercity magazine были приятно удивлены поддерживающейся там чистотой и правилами работы. Весь персонал носит специальную одежду. А прежде чем войти в цех, каждый сотрудник обязан тщательно вымыть руки и протереть их антибактериальным средством. Все посетители предприятия получают одноразовые шапочки, халаты и бахилы.

   ДЛЯ ДОМА И БИЗНЕСА

   Несмотря на то что многие из нас по-прежнему переживают последствия хронического дефицита товаров и стремятся закупать продукты если не мешками, то хоть с каким-нибудь запасом, некоторые все же постепенно расслабляются и осознают удобство порционных продуктов.

   Во-первых, порционная упаковка помогает планировать расходы и пользоваться исключительно свежими продуктами. Лучше всего это можно проиллюстрировать на примере бальзамического уксуса — далеко не все из нас регулярно им пользуются, но время от времени возникает желание добавить его в салат. Таким образом, если купить целую бутылку, то придется потратить значительно больше денег.

   Во-вторых, порционная упаковка позволяет попробовать новый продукт и, уже зная, каков он на вкус, принимать решение о покупке. Например, тыквенный джем — звучит интересно, но понравиться он может не каждому. Да и все прочие джемы и варенья… Большинству из нас варенья или джема хочется лишь изредка и понемногу. Отдельно упакованная порция в таком случае — идеальный вариант, не нужно открывать целую банку, ведь варенье и джем при контакте с воздухом засахариваются или портятся.

   В-третьих, при приготовлении пищи порционная упаковка помогает соблюдать дозировку специй или масла и распрощаться с зыбкими понятиями «на глаз» или «по вкусу», из-за которых блюдо так часто оказывается пересоленным или переперченным.

   Если на домашней кухне порционные продукты пока еще новички, то в ресторанах, гостиницах и подобных предприятиях они давно стали практически незаменимы. Порционная упаковка повышает авторитет заведения в глазах клиента. Нанесение фирменной символики на стики, дипы и сашеты превращает их в эффективный рекламный носитель. А если подойти к эту делу творчески и в дополнение к логотипу компании печатать какие-нибудь «веселые картинки», то, например, фирменный сахар станет желанным трофеем для коллекционеров — это уже долгосрочная реклама. Кроме того, использование на предприятиях малого бизнеса продуктов в порционной упаковке позволяет значительно упростить их учет и контроль и таким образом свести к минимуму возможные махинации изобретательных сотрудников.

   ПОРЦИИ БУДУЩЕГО

   Что ж, пожалуй, порционные продукты в состоянии помочь современному, вечно занятому и торопящемуся человеку не превратиться в подобие неандертальца, пожирающего на бегу палку колбасы, а сохранить культуру питания и не лишиться возможности получать удовольствие от еды.
 


INTERCITY
magazine
№4(7) апрель 2013 Бортовой журнал «Украинской железнодорожной скоростной компании»
 


⇑ Наверх
⇓ Вниз